Сотворение Рима. Как Муссолини перестраивал вечный город. Муссолини жив: Почему в Италии до сих пор берегут фашистские памятники Роль латыни в мировом нацистском движении

Что значит "подобным образом"? Имеется в виду сверху вниз . Потому что обелиск Муссолини был действительно вырублен в Альпах (карарский карьер). Но, даже его приходилось сверху вниз тащить на 60-80 быках (в разных источниках разное число быков). Поэтому, так важно было мучоным солгать, что и в Баальбеке, якобы, тоже добывались кирпичи на каких-то горах, которых там нет.

Подобным образом ролики использовались для транспортировки обелиска Муссолини весом 600 тонн.
Я сразу загуглил. Везде, кроме этой статьи, обелиск весит РОВНО В 2 РАЗА МЕНЬШЕ - 300 тонн, например, в Википедии на всех языках. И это не ложь переводчицы, а ложь Арона Альдаира на английском языке. Правда, переводчица тоже хороша - могла бы проверить и указать в сноске и в скобках, что имеется и другая информация.

А Альдаир то откуда это взял? Сам придумал? Нет! Он слизнул у самого известного французского официального археолога, Жана Пьера Адама, директора Бюро древней архитектуры Парижа.

Бенито Муссолини принял решение установить в Риме в 1928 году обелиск, который мог сравниться с крупнейшими когда-либо установленными монументами.
Мраморный параллелепипед длиной 32 метра и 2,5 метра в квадратном сечении весил 560 тонн, что было внушительной массой, к которой необходимо было добавить вес защитной обшивки...

А тебе не верю, а я тебя проверю!

Чем более высокопоставлен учёный, тем наглее он врёт

Почти везде указана масса вдвое меньшая - 300 тонн. Например, в Википедии на всех языках.

Тут https://www.youtube.com/watch?v=JneujraMn1E в титрах указана еще меньшая масса - 250 тонн.

Roma Ieri Oggi | L"obelisco di Mussolini (1929)

Плотность мрамора по википедии от 2.3 до 2.6 тонн на кубометр. Возьмём среднюю - 2.45

Объем обелиска 32 Х 2.5 Х 2.5 = 200 кубометров.

Умножим на среднюю плотность 2.45 = 490.

Высокопоставленный учёный-мерзавец соврал даже в математических действиях!!! Накинул 70 тонн. Или 12,5%. Прямо как НДС.

Если погуглить, то, везде указана вдвое меньшая не только масса, но, и длина обелиска 17.4 метра против 32 у французского высокопоставленного ученого-брехуна с мировым именем!

Например в Википедии на всех изыках.

Вот цитата из русской википедии:
Вот, например, цитата из французской Википедии:

Le monolithe Mussolini ou obélisque Mussolini ... il pèse environ 300 tonnes
И так на всех языках.

И это можно понять по старым фотографиям 1928 года, когда обелиск еще не был установлен.

Это уже вторая ложь подонка только в абзаце об обелиске Муссолини!

А какая ширина сечения обелиска? Гавнюк указал 2.5 метра. Откуда он взял - не указал. Давайте вычислим по фотографиям рядом с человеком.

Обелиск транспортировался в толстом деревянном ящике, сам белый обелиск хорошо виден на фотографии сбоку. Для сравнения я наложил на него человека.

На другом фото то же самое:


При чём, этот человек более низкого роста чем стоящий справа от него. Потому что этот справа сильно наклонился и совпал по росту с ровно стоящим. И наложил я его на контейнер под углом около 20 градусов. Если выровнять, то его рост перекроет еще бОльшую часть контейнера как на фото ниже:



Вот еще один удачный кадр:


Тут даже вырезать и прикладывать мужика не пришлось - он на согнутых ногах стоит сбоку от ящика.


А вот обелиск без деревяшек рядом человеком:

Не забываем, что итальянцы - низкорослая нация по сравнению с русскими, и не забываем, что в начале 20 века средний рост человека был ниже, чем сейчас примерно на 10 см. Вот что говорит Википедия об увеличении росте человека за последние 100 лет:

В 1960-е годы, по данным Всемирной организации здравоохранения , средний рост мужчин в СССР составлял 168 см, женщин — 157 см ... В течение следующих 50 лет рост и мужчин, и женщин увеличился примерно на 10 см

Это за 50 лет. А за 100?

Кстати, рост Гагарина, рожденного в 1934 году, составлял всего 157 см. Сейчас таких не найдешь.

Короче, толщина сечения блока примерно 2 метра. А 2.5 м - это вместе с бревнами сверху и снизу.


Посчитаем реальную массу:

17.4 Х 2 Х 2 Х 2.45 = 170 тонн!

В Википедии увеличено почти вдвое, а французский ученый-подонок увеличил реальную массу в 3.5 раза!

Если говорить о весе вместе с деревянным ящиком, то, наверное от силы 200 тонн.

Зато, вот что оно проговорилось об Обелиске Муссолини:

Другим фактором, благоприятным для перевоза, был уклон, который значительно способствовал движению упряжи .

Вот тут оно не соврало, ибо это не в его пользу и это заметно по видео.

Итак, что мы имеем? Реально смогли тащить без машин всего лишь 200 тонн, при чем, по дороге, и, самое главное, сверху вниз под большим уклоном! Именно под большим! А в Баальбеке, например, приходилось тащить в 4-10 раз больший вес без дороги и вверх. Так что, сравнивать не возможно.

Что я имею в виду когда говорю в 10 раз больший вес? Я имею в виду самый большой мегалит, откопанный только в 2014 году. При чем, откопали лишь частично и его вес оценивается от 1600 до 2000 тонн.

А давайте оценим вес мраморного обелиска Муссолини, сравнив, например, с гранитным Аксумским обелиском (гранит тяжелее мрамора). Он примерно такой же толщины, но, аж в полтора раза длиннее - 24 метра. А весит всего... 160 тонн. Его вес известен довольно точно, потому что его перевозили из Италии в Эфиопию... самолетом, и его вес важен не для пропаганды официальной науки, а для перевозки по воздуху.

В 1937 году итальянцы, захватившие Эфиопию, вывезли Аксумский обелиск в Италию. Несмотря на решение ООН о возвращении памятника Эфиопии, принятое ещё в 1947 году, он был возвращён Эфиопии только в 2005 году самолётом Ан-124 "Руслан". Транспортировка была осуществлена в три этапа. Во время каждого из них перевозили треть монумента общей массой 160 тонн и длиной 24 метра.

Итак, что мы имеем? Если Аксумский обелиск обрезать до 17 метров, то, его вес составит 160 / (24/17) = 113 тонн. А товарищи ученые нам втирают о 560 тоннах.

Короче. Что получается. Значит ли что если могли тащить МКСИМУМ 200 тонн сверху вниз, то смогли бы и 2000 снизу вверх?

Это все равно что сказать что если мировой рекорд в поднятии удобной штанги 200 кг, то наши предки могли поднять неудобный шар весом в 2 тонны.

Давно известно, что при закладке обелиска Муссолини в Риме в его основание было спрятано некое послание, предназначенное для прочтения отдалёнными потомками, итальянцами будущего. Что именно говорилось в этом письме, было долгое время тайной, а просто достать и прочитать – дело невозможное, для этого нужно сломать монумент, к которому все привыкли. Но двум европейским филологам удалось восстановить текст, о чём не далее как 31 августа они рассказали мировой общественности.

Обелиск Муссолини стал частью архитектурно-спортивного комплекса Foro Italico, то есть «Итальянского форума», во времена возведения также носившего имя Дуче. Строили его целое десятилетие, начиная с 1928 года, а после окончания войны, в которой фашизм потерпел сокрушительное поражение, он был доработан. Колоссальное сооружение включает Стадион дей Мармо, множество скульптурных групп, барельефов и дворец, изначально бывший «Академией фашизма». В 1937 году комплекс украсили Palazzo delle Terme, Casa delle Arme (так называемый Арсенал) и Олимпийский стадион (Игры 1944 года были отменены по понятным причинам). Еще позже, в 1942 году, общий ансамбль дополнил 220-метровый мост, очень красивый. Все архитектурные объекты выдержаны в стилистике, характерной для тоталитарных режимов, они монументальны, внушительны и выглядят величественно. Они используются и сейчас — такое великолепие, доставшееся в наследство пусть и от диктатора, считается национальным достоянием. К примеру, в бывшем Палаццо дель Литторио (аналог советского ЦК, только фашистской партии Италии) теперь разместилось Министерство иностранных дел страны. Вот там, среди всего этого великолепия, и стоит обелиск, по сей день славя Бенито Муссолини.

Обелиск

Монумент весит примерно триста тонн, он установлен в 1932 году, то есть ещё до того, как в Германии к власти пришёл Адольф Гитлер. Обелиск довольно высокий, более 17 метров, пропорции его безупречны, в качестве материала использован каррарский мрамор. Его грани и сегодня украшает надпись «Муссолини вождь» (MUSSOLINI DVX), её не затёрли, не сбили зубилами, в общем, оставили как есть, но, мало того, еще и реставрировали в 2006 году, потратив на это 2,2 млн. евро. Этот факт может повергнуть в полное замешательство многих политически ориентированных людей, от искренних антифашистов до украинских националистов, зацикленных на декоммунизации и истреблении советских символов.

Традиция

Под обелиском, как гласят исторические хроники, находится некая капсула, заложенная в фундамент, причём содержимое её тоже известно в общих чертах. Там закопаны золотые монеты, медаль из того же металла, на которой отчеканен Дуче, одетый в львиную шкуру, и пергамент с текстом. Идею послания потомкам, возможно, подсказали национально сознательные археологи, совершившие в тот период множество важных научных открытий, подтверждающих исключительность итальянского народа. Учёные мыслили вполне логично: о нации судят по унаследованным артефактам, а, следовательно, не следует пускать дело на самотёк. Археологи далёкого будущего не должны оценивать эпоху фашизма по каким-то случайным черепкам и обломкам, составляющим культурный слой, им нужно дать что-то более существенное, объективно характеризующее тогдашнюю современность. Например, золотую медаль с ликом вождя и поясняющее письмо. Кстати, подобная традиция существовала и в СССР, и неизвестно ещё, откуда она возникла. При закладке каких-то масштабных объектов в грунт пряталась капсула с посланием коммунистам (или комсомольцам) грядущих поколений. Явная противоречивость этого обычая состоит в том, что прочесть письмо предков потомки смогли бы только после разрушения построенного.

Текст

Для того чтобы достоверно восстановить содержимое послания современников Муссолини грядущим поколениям итальянцев, двум филологам пришлось перелопатить большие объёмы исторических материалов, и в результате библиотечных и архивных поисков, найдя многие малоизвестные источники, они добились своего. В работе участвовали учёные Хан Ламерс, сотрудник бельгийского Левонского католического университета и берлинского Университета Гумбольда, и Беттин Райц-Йооссе (Университет Гронингена, Нидерланды). Исследователи утверждают, что восстановленный ими исторический документ позволяет взглянуть на фашизм по-новому. Возможно, они несколько преувеличивают значение своего открытия.

Роль латыни в мировом нацистском движении

Если судить по тому, что стало известно о тексте, начертанном на спрятанном под монументом пергаменте, никакой сенсации не случится даже после публикации его полного содержания. Написан он по-латыни, этому языку в фашистской Италии придавалось огромное значение, он, как считал Муссолини, достоин большего, чем служить лишь медикам и юристам, на нём в будущем должны были разговаривать сторонники теории национальной исключительности всего мира. Словосочетание «фашистский интернационал» может и сегодня повергнуть в умственный коллапс многих теоретиков, но Дуче всерьёз воспринимал эту затею, хотя на практике очень трудно представить, как могут между собой дружить нацисты разных народов, каждый из которых считает себя представителем высшей расы.

Опять же исходя из того, что поведали исследователи о своём открытии, ясно, что послание по своему смыслу примерно резюмирует содержание передовиц итальянских газет того времени и прочих агитационных материалов. По оценке классического филолога Аурелио Джузеппе Аматуччи, это своеобразный литературный триптих, общим объемом в 1200 слов, в первой части которого эпически описывается процесс прихода Бенито Муссолини к власти, а далее следует перечисление достижений итальянского фашизма. Роль Дуче огромна, он как бы возродил страну из пепла, став чем-то вроде императора (древнеримский аналог), а заодно и спасителем. Значительная часть документа посвящена личным качествам лидера, его отваге, интуиции и прочим сверхчеловеческим чертам. Во второй части — сага про молодежную фашистскую организацию, главный офис которой был рядом с обелиском. И наконец, завершает триптих история создания комплекса Foro Italico. Всё.

Кем современные итальянцы считают Муссолини?

При наличии некоторых идеологических общностей между итальянским фашизмом и германским нацизмом есть и существенные различия. Это нашло отражение и в отношении современного населения страны к бывшему диктатору. Памятники ему не сносят, считая их частью национальной истории, хотя о полном одобрении деятельности Дуче, конечно, речи быть не может. Итальянские солдаты бессмысленно гибли в затеянных фашистами войнах, в Абиссинии (так называлась раньше Эфиопия), Испании (гражданская война 1936 года), Югославии, Северной Африке и даже России. Под американскими бомбами умирали мирные жители, а главные жертвы появились после немецкой оккупации во второй половине войны. Но итальянцы помнят и хорошее, сделанное Муссолини, — он обеспечил возможность работать, создал уникальную систему соцобеспечения, нанёс мощные удары по мафии и развивал народный спорт, что и видно по комплексу Foro Italico. Свою вину Дуче искупил мучительной смертью, а всё остальное осталось людям. Так считают до 40 % итальянцев, а остальные в основном им не сильно возражают. Кстати, на могиле Муссолини в городе Предаппио всегда лежат живые цветы.

Пример другим?

В сознании многих людей утвердился образ типичного фашиста, во многом благодаря кинематографу, — это человек спортивного телосложения, с закатанными рукавами, в руках его автомат, он беспощаден и действует очень жёстко. Некоторым нашим современникам этот персонаж даже кажется чем-то привлекательным, и появляются люди, копирующие его, — они рисуют на касках руны и выбрасывают вверх руку, зигуя. Прямо назвать себя фашистами носители хуторской идеи не всегда рискуют, но о чём-то подобном, вероятно, мечтают. Есть и другая крайность, это когда развитие физкультуры в стране и подъем патриотизма ассоциируют с именами Гитлера, Муссолини или Сталина, не задумываясь о том, что здоровье народа — это и в самом деле хорошо, как и любовь к родине. А ещё иные считают, что если повалить монументы, можно изменить прошлое. Нет, влиянию подвержено только будущее. Возможно, итальянцы в чём-то и не правы, но уделить внимание их подходу к истории, безусловно, стоит.

Mussolini-Obelisk или итал. Mussolini-Monolith ) - монолит из каррарского мрамора , расположенный в центре Итальянского форума в Риме . Его вес составляет 300 т, высота - 17,4 м. По замыслу Бенито Муссолини , обелиск должен был стать не просто памятником, а символом государства и начала эры фашизма .

Описание

Обелиск расположен на Итальянском форуме - монументальном спортивном комплексе Рима, возведённом в 1928-1938 годах. Форум использовался для привлечения к занятию спортом членов в молодёжной организации фашистской партии Opera Nazionale Balilla . Как и многие другие построения на форуме, обелиск сделан из каррарского мрамора и опирается на классические модели построения .

Добывать мрамор для строительства монолита в Апуанских Альпах , расположенных в Карраре , начали в 1928 году . Транспортировка горной породы общим весом 300 т была осуществлена с помощью специального метода перемещения мраморных глыб на бревенчатых катках . В ней были задействованы 50 человек . Строительство продолжалось 8 месяцев. На обелиске имеется надпись MUSSOLINI DVX (Муссолини вождь).

Напишите отзыв о статье "Обелиск Муссолини"

Примечания

Литература

  • Ibario Bessi (фотографии), Romano Bavastro, Rosario Bertolucci, Vittorio Prayer (текст). Luci di Marmo. - Pisa: Pacini Editore, 1989. - ISBN 1135687684 .

Ссылки

  • (нем.) на сайте медиакомпании Deutsche Welle

Отрывок, характеризующий Обелиск Муссолини

Но когда, в воскресенье после обедни, лакей доложил в гостиной, что приехал граф Ростов, княжна не выказала смущения; только легкий румянец выступил ей на щеки, и глаза осветились новым, лучистым светом.
– Вы его видели, тетушка? – сказала княжна Марья спокойным голосом, сама не зная, как это она могла быть так наружно спокойна и естественна.
Когда Ростов вошел в комнату, княжна опустила на мгновенье голову, как бы предоставляя время гостю поздороваться с теткой, и потом, в самое то время, как Николай обратился к ней, она подняла голову и блестящими глазами встретила его взгляд. Полным достоинства и грации движением она с радостной улыбкой приподнялась, протянула ему свою тонкую, нежную руку и заговорила голосом, в котором в первый раз звучали новые, женские грудные звуки. M lle Bourienne, бывшая в гостиной, с недоумевающим удивлением смотрела на княжну Марью. Самая искусная кокетка, она сама не могла бы лучше маневрировать при встрече с человеком, которому надо было понравиться.
«Или ей черное так к лицу, или действительно она так похорошела, и я не заметила. И главное – этот такт и грация!» – думала m lle Bourienne.
Ежели бы княжна Марья в состоянии была думать в эту минуту, она еще более, чем m lle Bourienne, удивилась бы перемене, происшедшей в ней. С той минуты как она увидала это милое, любимое лицо, какая то новая сила жизни овладела ею и заставляла ее, помимо ее воли, говорить и действовать. Лицо ее, с того времени как вошел Ростов, вдруг преобразилось. Как вдруг с неожиданной поражающей красотой выступает на стенках расписного и резного фонаря та сложная искусная художественная работа, казавшаяся прежде грубою, темною и бессмысленною, когда зажигается свет внутри: так вдруг преобразилось лицо княжны Марьи. В первый раз вся та чистая духовная внутренняя работа, которою она жила до сих пор, выступила наружу. Вся ее внутренняя, недовольная собой работа, ее страдания, стремление к добру, покорность, любовь, самопожертвование – все это светилось теперь в этих лучистых глазах, в тонкой улыбке, в каждой черте ее нежного лица.
Ростов увидал все это так же ясно, как будто он знал всю ее жизнь. Он чувствовал, что существо, бывшее перед ним, было совсем другое, лучшее, чем все те, которые он встречал до сих пор, и лучшее, главное, чем он сам.
Разговор был самый простой и незначительный. Они говорили о войне, невольно, как и все, преувеличивая свою печаль об этом событии, говорили о последней встрече, причем Николай старался отклонять разговор на другой предмет, говорили о доброй губернаторше, о родных Николая и княжны Марьи.
Княжна Марья не говорила о брате, отвлекая разговор на другой предмет, как только тетка ее заговаривала об Андрее. Видно было, что о несчастиях России она могла говорить притворно, но брат ее был предмет, слишком близкий ее сердцу, и она не хотела и не могла слегка говорить о нем. Николай заметил это, как он вообще с несвойственной ему проницательной наблюдательностью замечал все оттенки характера княжны Марьи, которые все только подтверждали его убеждение, что она была совсем особенное и необыкновенное существо. Николай, точно так же, как и княжна Марья, краснел и смущался, когда ему говорили про княжну и даже когда он думал о ней, но в ее присутствии чувствовал себя совершенно свободным и говорил совсем не то, что он приготавливал, а то, что мгновенно и всегда кстати приходило ему в голову.

Планируя посещение вечного города Рима, удивительным образом, я очень мало интересовался стандартными достопримечательностями из путеводителя. Мне был глубоко скучен какой-нибудь Фонтан Треви, или Испанская лестница; безусловно, я много читал про Ватикан и Колизей, но почему-то абсолютно не рвался попасть туда, оставив чуть ли не на последний день. Зато я увлекся малоизвестной массовому туризму тематикой "Фашистского Рима", иными словами монументального архитектурного стиля эпохи Бенито Муссолини. В период с 1936 по 1943 годы в южной части города активно создавался самый настоящий "новый" Рим, эдакий сюрреалистический город в футуристических тонах, символизировавший возрождение новой Римской империи вкупе с величием и главенством арийской расы. Самым символичным зданием всего этого комплекса является "Квадратный Колизей" (Colosseo Quadrato) - памятник фашистской архитектуры, построенный по приказу Бенито Муссолини в 1938 по проекту неоклассического архитектора Марчелло Пьячентини. Знаю, что найдутся те, кто скажут, мол, негоже восторгаться памятниками фашизма, принесшего столько зла людям. На это отвечу так: тот, кто не готов анализировать свое прошлое - не будет иметь будущего. А посему - добро пожаловать в фашистский Рим!

Поездка начинается с конечной станции красной линии метро Batistini, здесь я снял аппартаменты. Относительно далеко от центра, зато дешево и сердито -

До Ватикана ехать минут 20, до Roma Termini (главный ж.д вокзал) 30 минут -

По пути пересадка на Roma Termini -

Не правда ли, окраинные станции римского метрополитена выглядят весьма пустынно?

Между прочим, народ массово ездит на метро зайцами, попросту перепрыгивая через турникеты. Невольно вспомнил, как сам в свое время ездил на подмосковных электричках -

Сразу по выходу из метро возвышается громадный комплекс заброшенных высоток -

Но первое впечатление обманчиво, примерно через 10 минут ходьбы вы оказываетесь в том самом "Новом Риме" -

Здание по периметру огорожено высоким забором, перелезая через который я едва не порвал себе брюки -

Знаменитое в определенных кругах кафе "Palombini", где в конце 30-ых каждый уважающий себя фашист считал правильным перекусить круассаном с кофе. Сейчас там отдыхают работники близлежащего офисного здания, вышедшие на обеденный перерыв -

Еще один шедевр, Дворец конгрессов -

Чуть поодаль целый музейный комплекс -

Поразительно, но на фоне забитого туристами под завязку центра Рима, здесь вообще ни одной живой души. Меж тем, музей великолепные! Скажите, почему люди склонны перемещаться исключительно строем и туда, куда идут все? Здесь так классно -

Прадедушка "Запорожца" -

Между прочим, полиция сидит в этом здании с 1937 года -

По всему комплексу расставлены карты с указанием интересных объектов "Фашистского Рима", вообще говоря, место огромное, реально словно отдельный город. Я гулял тут часа два и не успел посмотреть и половины -

А потом пошел дождь и пришлось сократить программу. вернувшись в метро -

Забавные объявления на русском и украинском возле метро -

Кстати!

Самый известный фашистский памятник Рима это всем известный "Витториано", возведенный в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма. Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Это здание, по правде говоря, не является фашистским, ибо было построено еще до прихода Бенито Муссолини к власти в 1925-ом. Но именно на площади перед этим монументом Дуче любил обращаться к народу с призывом выступить единым фронтом на стороне Гитлера, стоя на балконе в здании напротив, имею в виду так называемый "

В Италии памятники Муссолини не сносили и относятся к нему, скорее, положительно. Он создал социальную систему, какой не было нигде. Говоря о жертвах фашизма, итальянцы имеют в виду погибших от рук немцев.

Тому, кто приезжает в Рим впервые, непременно покажут "Форум Италико", любимое детище Муссолини - спортивный комплекс, концепция и архитектура которого разрабатывалась под его руководством и который раньше назывался "Форум Муссолини". Он видел в этом комплексе модель, по которой должны развиваться фашистское искусство и архитектура.

Перед главным входом - семнадцатиметровая мраморная колонна, на которой высечено: "Mussolini Dux" (Муссолини - вождь, дуче). Колонна стоит с 1932 года, то есть пережила и период величия дуче, и партизан, повесивших самого Муссолини, и приход войск антигитлеровской коалиции. И никому, похоже, в голову не приходило ее взорвать или хотя бы вытравить надпись. А "Форум", перед которым стоит мраморная колонна, был в 2009 году отреставрирован, то есть восстановлен в том виде, в каком его придумал Муссолини, с фресками, изображающими войну в Эфиопии. На этом фоне проходил чемпионат мира по плаванию.

Кстати, в Италии в разговоре с вами обязательно подчеркнут, что своими успехами в плавании страна обязана Муссолини, который и сам много плавал, и этот вид спорта поднял на серьезную высоту.

Визит на родину Муссолини

"Я думаю, что 30-40 процентов итальянцев сегодня хорошо думают о Муссолини", - сказал журналисту радиостанции Deutschlandfunk человек, встреченный им на кладбище, около склепа семьи Муссолини в городке Предаппио. Правда, в склеп гроб диктатора был помещен только в 1957 году. До этого его скрывали в одном из монастырей: опасались, что его выкрадут сторонники дуче. А о том, что сторонников у Муссолини по-прежнему немало, можно судить и по толпам, постоянно приходящим на кладбище, и по свежим цветам на могиле.

На вопрос об отношении к Муссолини одни посетители кладбища отвечают уклончиво, говорят, старики его по-прежнему ценят, поскольку он дал им пенсию, ввел обязательное образование, создал пожарную службу. Другие не скрывают, что по-прежнему верят в национальные идеалы Муссолини, но считают ошибкой то, что он "ввязался" в войну, хотел захватить другие страны.

Посетив кладбище, многие идут к дому, где Муссолини родился. Фамильной мебели здесь нет, ее сожгли в конце войны, уже после свержения режима - не из ненависти, а просто чтобы согреться. "Не было у людей исторического чувства", - вздыхает кто-то из посетителей. В самом здании развернута выставка, критично оценивающая период Муссолини.

Муссолини предшественник Гитлера

Уже к концу 1920-х годов в Италии была создана тоталитарная фашистская диктатура, все оппозиционные структуры были разогнаны, а их лидеры - арестованы или высланы. Для преследования и наказания противников режима Муссолини создал особую тайную полицию, которую контролировал сам, и особый трибунал, осудивший за годы правления дуче более 4600 антифашистов.

Расправу с политическими противниками Муссолини считал делом вполне естественным и необходимым при утверждении новой власти. Он говорил, что свобода всегда существовала лишь в воображении философов, а народ, мол, просит у него не свободу, а хлеб, дома, водопроводы. Именно эта социальная составляющая и осталась в основном в памяти народа. Муссолини создал такую широкую и многоплановую систему социального обеспечения, какой в те годы не было нигде. Дуче понимал, что одним лишь насилием нельзя создать прочный фундамент режима. Необходимо согласие людей с существующими порядками.

Мэр Предаппио, родного города дуче, шутя говорит, что из Муссолини получился бы хороший мэр города, но вот зачем он стал диктатором, ведь демократия - это так хорошо.

Почему же в Италии так и не возникло глубокой ненависти к Муссолини? Этому есть как минимум два объяснения, считает журналист Паоло Румиц. Во-первых, режим был не таким кровавым, как сталинский и гитлеровский, размах репрессий в стране был существенно меньше. А во-вторых, в конце войны Италия из лучшего союзника Гитлера превратилась в последнюю жертву нацистов. И потому в День поминовения жертв итальянцы говорят не о жертвах диктатора Муссолини, а о жертвах Гитлера в Италии. К тому же итальянцы сами расправились со своим диктатором, так что могут считать себя победителями.

 
Статьи по теме:
Рецепты приготовления горячего шоколада в домашних условиях с фото и полезные свойства напитка
Изысканный напиток, который несложно приготовить своими руками в несколько этапов. Горячий шоколад не только вкусный, но и более полезный, чем плиточный родственник. Секрет горячего шоколада в том, что при готовке он теряет некоторую часть сахара, становя
Творожная запеканка с овсяными хлопьями Творожная запеканка с хлопьями в духовке
Пошаговые рецепты приготовления творожной запеканки с овсяными хлопьями, яблоком, тыквой, грушей и орехами 2018-06-21 Рида Хасанова Оценка рецепта 11167 Время (мин) Порций (чел) В 100 граммах готового блюда 12 гр. 4 гр. Углевод
Онлайн гадание на статуэтке любви
Если вы влюблены, то немного приоткрыть завесу над будущим вам поможет экспресс-гадание «Корона любви»! Гадать очень просто - вам нужно мысленно представить себе любимого и затем нажать на изображение короны. Корона любви расскажет всю правду о вашем избр
Сонник ворота железные открытые
Сон о больших воротах сулит наступление мира и благополучия. Если ворота были высокими - вас ждет успех в делах и согласие в семье. Обстоятельства будут складываться исключительно в вашу пользу. Воспользуйтесь благоприятным периодом, разберитесь с важными