Хорошо ли быть отличником в школе. Нужно ли ребенку быть отличником? Влияние хороших отметок в школе на дальнейшую жизнь. Отличная учеба = отличная жизнь

8 выбрали

Сегодня 1 сентября, и хотя школьные годы давно позади, мне кажется, в этот день каждый человек волей-неволей вспоминает школу. Учителей, одноклассников, оценки… Все было просто и понятно, наши достижения и неудачи четко оценивались по пятибалльной шкале. Все знали: пятерка – это хорошо, а двойка – плохо. Во взрослой жизни все не так однозначно. Даже применительно к тем же оценкам: психологи утверждают, что быть отличником не всегда так уж хорошо. Даже название придумали – синдром отличника. Давайте разберемся, в чем он заключается, и действительно ли отличные оценки портят жизнь ребенку и негативно влияют на нее во взрослом возрасте?

Синдром отличника – это обобщающее название ряда комплексов и психологических проблем, которые могут возникнуть у ребенка-отличника и в дальнейшем, в том числе во взрослом возрасте. Хочу подчеркнуть – могут возникнуть при определенных условиях, а не обязательно должны. Что это за условия?

К чему может привести синдром отличника? Некоторые проблемы у таких детей наблюдаются уже в юном возрасте, а с годами эти особенности серьезно мешают гармоничной жизни.

Вечный стресс . Отличные оценки даются таким детям не за красивые глаза и не только за способности, а за постоянный тяжелый труд. Неумение отдыхать и расслабляться, а также боязнь поражения приводят ребенка в стрессовое состояние. Еще в детстве у отличников могут возникнуть проблемы со сном – школьники просыпаются по ночам, чтобы проверить, сделали ли они домашнее задание. После выпускного стресс никуда не денется. Сначала будет погоня за красным дипломом в университете, потом – трудоголизм на работе. А отдыхать-то когда?

Неумение проигрывать . Я не могу припомнить ни одного случая, чтобы в моем классе кто-нибудь плакал из-за тройки или даже двойки. А вот слезы из-за четверки – ситуация привычная. Причем плакали из-за них не только девочки-отличницы, но и мальчики, которые, как мне тогда казалось, вообще плакать не умеют. Плакать, как выяснилось, умеют. Но совершенно не умеют проигрывать. Неудачи в жизни случаются у всех, но обычно люди понимают – "неприятность эту мы переживем". А для отличников любая личная неудача – катастрофа мирового масштаба. И хотя такие катастрофы случаются нечасто, они серьезно портят жизнь и разрушают душевное равновесие. Эта особенность приводит еще к двум проблемам. Во-первых, после первой неудачи отличник может сразу опустить руки и забросить все дело. Во-вторых, он часто боится приниматься за новое дело и брать на себя больше ответственности из-за панического страха перед возможным провалом. Следовательно, такой человек упускает многие интересные возможности в жизни.

Чувство недооцененности . Дети с синдромом отличника часто из кожи вон лезут, чтобы получить похвалу и одобрение. Но, как ни парадоксально, троечников в школе хвалят чаще, ведь для них четверка – это уже достижение, а отличная оценка – редкий успех. Для отличников пятерки – норма, никто им не удивляется. Все, конечно, знают, что ребенок молодец, но какой-то одинаковый молодец на всем протяжении обучения, без взлетов и падений. Во взрослой жизни еще сложнее – начальники далеко не всегда считают нужным поощрять особенно старательных подчиненных. И если обычного человека такая ситуация не будет сильно расстраивать, то выросшего отличника может привести к апатии и даже депрессии.

Зависимость от чужого мнения . Дети с синдромом отличника привыкли стараться в школе не ради знаний или перспектив, а именно ради оценок. В итоге они могут через всю жизнь пронести зависимость от мнения неких оценщиков. Это мешает им самостоятельно мыслить и находить свои пути решения проблемы. Они лишь знают, что должны выполнить работу точно так, как им сказали.

Все и сразу . Такие люди обычно – перфекционисты. Они не умеют выделять важное и второстепенное, одно делая хорошо, а второе – с минимумом усилий. Попытка успеть во всем не дает им выбрать наиболее важное направление деятельности и приводит все к тому же стрессу и переутомлению.

Проблемы с общением . Часто люди с синдромом отличника – не самые лучшие друзья и товарищи. Они предъявляют повышенные требования не только к себе, но и к окружающим. А поскольку остальные люди обычно до их планки не дотягивают, любят поучать, уличать и в целом могут общаться довольно высокомерно. Собеседникам эта манера, понятное дело, не слишком нравится, и они постепенно дистанцируются от "заумника", который в итоге остается в одиночестве.

Повторюсь, эти проблемы не обязательно должны возникнуть у ребенка-отличника. Если он старается, потому что ему интересно, получает удовольствие от учебы, а не только от оценок, это только хорошо.

В идеале синдром отличника надо стараться предотвратить в детстве. Если ребенок растет в гармоничной семье, чувствует, что его любят не за оценки, и учится не только выигрывать, но и проигрывать, подобных проблем у него, скорее всего, не возникнет.

Если же вы диагностировали у себя синдром отличника во взрослом возрасте, можно попробовать от него избавится. Существует даже такое упражнение – намеренно не доводить какие-то дела до конца. Например, вымыв посуду, оставьте грязной одну чашку или, застилая постель, не расправляйте один из углов. Играйте с друзьями в игры, в которых победа зависит от удачи (только не на деньги, конечно), и учитесь спокойно переносить поражение. Разработайте систему оценок собственной деятельности, чтобы не зависеть от мнения окружающих.

И, главное, учитесь отдыхать и расслабляться. Ведь без полноценного отдыха гармоничной жизни не получится.

А вы верите в синдром отличника? Вам приходилось сталкиваться с такими людьми в школе или в последующей жизни?

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.
И я слепо верил их словам...

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но я объясню свою позицию.


  1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

  1. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.

И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

  1. Хорошие отметки вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

  1. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил...

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

  1. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.


Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  • Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  • Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  • Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  • Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.
  • Эта статья не может быть закончена без вашего участия.

Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.

Школа… У многих родителей это слово вызывает дрожь в руках и желание бежать за валерьянкой. Сейчас часто наблюдается такая ситуация, когда учеба в школе и оценки важнее родителям, нежели самим ученикам. Излишняя включенность родителей в учебный процесс способствует инфантилизму и безразличию со стороны детей. Всевозможные методы развития, ранней подготовки к школе и вообще учебный процесс настолько плотно вошли в жизнь современного человека, что матери и отцы буквально зациклились на идее воспитания в своей семье как минимум очень умного ребенка, а как максимум - гения-отличника.

Значение школьных отметок

Оценка - для кого? Конечно, можно развить тему о том, что оценка всегда субъективна и ставится учителем, который тоже человек со своими чувствами, симпатиями и отношением. Реальные знания в школах оцениваются редко. Еще реже наблюдается включенность педагогов в познавательный процесс. Во многих школах учебный материал до сих пор подается по советским методикам и критериям. Мало кто из учителей стремится искренне заинтересовать детей своим предметом, преподать урок так, чтобы школьники захотели выучить материал.

Отличники поневоле

Гораздо чаще действует одна и та же схема - учитель с первого класса определяет более сильных учеников и начинает их буквально тянуть за уши в отличники и хорошисты. Ведь показатели успеваемости никто не отменял и каждому учителю нужно демонстрировать успешность своей работы. Отбор сильных учеников часто идет очень субъективно.

Значимые родители, просто симпатия к ученику, успешность школьника в одном-двух предметах. На остальных учеников у педагога не остается ни сил, ни времени, ни желания. Вот и получается, что в среднестатистическом классе обычной школы обучается 2-3 отличника и все остальные. Первым часто ставят оценки просто потому, что они отличники, а простым ученикам приходится попыхтеть, чтобы заслужить положительный балл в дневник.

Несправедливое отношение

Есть и обратная сторона субъективного отношения учителя - проявил себя школьник как слабый троечник, так и останется им до конца школы. Учителя не дадут ему упасть ниже тройки, но и оценку выше вряд ли поставят, даже если ребенок ее заслужил. В такой ситуации дети впервые в своей жизни сталкиваются с социальной несправедливостью и неравенством. Ребенок приходит со школы обиженный и расстроенный - готовился к уроку, все сделал правильно, а учитель все равно тройку поставил, а отличник и не учил особо, ему пятерку поставили за два слова в ответе.

И как родителям объяснить своему ребенку, что такова жизнь и довольно часто встречается несправедливая оценка ситуации со стороны других людей. Такие действия педагогов приводят только к одному результату - ребенку надоедает доказывать, что он что-то знает и умеет, он перестает качественно выполнять задания и стремиться получать новые знания. Ведь он уже заранее знает, что ему все равно поставят тройку, в крайнем случае выведут четыре.

Мама, папа, бабушка...

Другая сторона школьной медали - родители. Глядя на многих мам и пап, складывается ощущение, что они в свое время не насиделись за школьной партой, недополучили знаний, а теперь всеми силами стремятся впихнуть эти самые знания в головы своих отпрысков. Мнение самих детей, конечно, никто не спрашивает. Такие родители зацикливаются на обучении ребенка с самого детства - всевозможные школы раннего развития, обучающие секции и занятия с репетиторами отбивают у малыша желание учиться в школе задолго до того, как он туда пойдет.

Невозможно постоянно учиться, нужно время на отдых, развлечения и просто безделье. К тому же родителям нужно принять факт, что их ребенок может и не быть гением. И требовать от чада постоянных отличных оценок просто глупо и неэффективно. Причем чаще всего для таких родителей большое значение имеют именно оценки, а не сами знания. Они не спрашивают, что ребенок узнал в школе, какую тему проходили. Единственный актуальный вопрос - какие оценки в дневнике.

Детям в такой обстановке полюбить школу и процесс обучения очень сложно. В результате ребенок становится или роботом, который зациклен на зубрежке и получении отличных оценок, или ощетинившимся ежиком, который школу, учителей и родителей воспринимает, как агрессоров.

Отличная учеба = отличная жизнь?

К сожалению, такой знак равенства в реальном мире появляется очень редко. Успешность обучения в школе, особенно против желания и интересов самого ребенка, редко приносит счастье и успех в дальнейшей взрослой жизни. Отличник - человек, который почти всегда учится для кого-то - для учителей, для родителей. И почти никогда не учится для себя.

Все потому, что образ отличника ребенку сформировали и навязали задолго до того, как он вообще понял, для чего он учится и кем хочет быть в дальнейшем. И получает такой ребенок отличные оценки по инерции на протяжении всей школы, потом так же по инерции и под давлением родителей поступает в престижный вуз, и даже учится там так же по инерции. Правда часто недолго. Родители ослабляют контроль, считая отпрыска уже достаточно взрослым, педагоги в вузе тоже не выделяют студента из сотен других таких же.

После школы

Бывший отличник и гордость школы сталкивается с суровой реальностью - оценки не всегда ставят просто потому, что ты отличник, таких умных и даже еще более умных очень много. Получив вожделенное для родителей образование, такие дети часто закидывают свой диплом на дальнюю полку антресолей и идут работать совсем не по специальности. Делают свой первый взрослый выбор. Потому что жизнь показала, что их никто и нигде не ждет, а диплом престижного вуза еще не является гарантией хорошего трудоустройства и карьеры.

С заядлыми троечниками часто наблюдается совсем другая картина. Здесь многое зависит от родителей. Хорошие мамы и папы, как правило, не давят на отпрыска, пытаясь заставить его учиться и получать знания. Во-первых, занятие это обычно бессмысленное. Во-вторых, чем большее давление идет со стороны родителей, тем большее противодействие включается со стороны ребенка. Заставить ребенка учиться просто невозможно.

Что ждет троечника?

Родители не могут сесть за него за школьную парту, постоянно выполнять домашние задания и нанимать дорогостоящих репетиторов. Если нет желания, не будет и эффекта от всех этих мер. Школьники со средними и даже достаточно низкими оценками часто осознают значимость учебы ближе к выпускному классу и начинают пытаться освоить весь учебный материал за прошедшие годы. Показатели портить никто из педагогов не хочет, поэтому в руках каждого ученика появляется заветный аттестат.

При этом приоритет троечников в том, что они не хватают звезд с неба, реально оценивают свои возможности и выбирают более приземленные профессии и специальности. Вообще, взрослая жизнь очень отличается от школьной. Счастье - понятие эфемерное и крайне непостоянное. Бывшая троечница может работать обычным парикмахером и чувствовать себя абсолютно счастливым человеком. А отличник с дипломом престижного вуза, работая в не менее престижной компании, может быть очень несчастным.

Воспринимайте школу как очередную ступень в жизни своего ребенка, которую нужно пережить. А своего сына или дочь нужно прежде всего любить, принимать и понимать, а не стремиться слепить из них идеального отличника - гения с прекрасным будущим. Чаще всего такая идиллическая картина так и остается в фантазиях родителей, а реальная жизнь все расставляет совсем по-другому.

Пусть сын лучше будет успешным слесарем, чем средней руки юристом с престижным дипломом, а дочь пойдет по творческой стезе и займется фотографией или моделированием, и это будет приносить ей удовольствие и даже доход. Главное - не оценивать своих детей, а любить и уважать их.

Считаю, что данная тема будет интересна не только школярам, но и студентам, и уже «взрослым людям», т.к. отличник - это не только тот, «кто в школе получал одни пятерки…»

Итак, чтобы ответить на поставленный вопрос, обратимся к тому, через что прошел каждый из нас - к обыкновенной школе. Вы наверняка знаете, что для учителя класс делится на три части - отличников, ударников (или «хорошистов») и тех, кому надо «подтянуться». Из этих трех групп «самой правильной», почему-то, принято считать первую, но, по моему опыту, это ошибочное мнение. Сейчас попробую доказать почему.

Я сам до десятого класса принадлежал к этой «элите», поэтому обо всем знаю не понаслышке. Итак, отличник - это тот ученик, для которого существуют два вида оценок: «отлично» и «не пять». В начале этого пути, все выглядит более-менее радужно, ведь у ученика есть огромная страсть к познанию, а это очень похвально.

Но со временем, целью обучения закоренелого отличника становятся лишь оценки…эти «звездочки», которыми его жалует учитель. Он готов делать что угодно: биться головой об стену, расшибаться в лепешку, лишь бы добыть очередной бонус. Все это очень напоминает частный случай наркомании…

А эрудированность является лишь побочным эффектом такой цели, но даже ее нельзя назвать настоящей… Это теоретическая эрудированность и не более того. Многие «отличники» на практике или в нестандартной ситуации зачастую не способны применить свои знания. А все почему? Да потому что «в учебнике не было такого примера»! Индукционисты, вот кто они! Люди, которые учатся на примерах, а не принципах. И вся проблема состоит в том, что примеров в жизни бесчисленное множество, и они могут меняться, могут появляться новые, лишь принципы остаются непоколебимы.

Основываясь на всем вышесказанном, я считаю, что отличник - это не что иное как «пунктик». Человек, который 11 классов делал все «на высший бал», выжимался как лимон в универе, уже не может жить иначе. «Принцип отличника» следует за ним повсюду. В обыденной жизни, на работе, в обществе он так и продолжает «делать все на пять». С одной стороны это, конечно, хорошо (исполнительный служащий и все такое), но с другой - такой человек может «сгореть заживо». Его просто не хватит.

На таких людях в современном мире просто-напросто «ездят»! Как на лошадях! Многие люди, которым не близко это «почетное звание», очень успешно пользуются их исполнительностью и безотказностью (ведь для нашего «наркомана» не выполнить просьбу учителя, значит не получить тот долгожданный бонус, ради которого и ведется эта борьба). А ведь нужно иногда уметь «слинять»…тем более, если это не касается твоих обязанностей.

Я более года пытался сломать в себе этот пунктик - признаюсь, было очень непросто. Я словно открыл глаза, увидел, что со мной происходит, и во что я могу превратиться. Мне очень хотелось этого избежать, и поэтому я собрал для себя несколько весомых доводов, которые помогли мне перебороть эту «зависимость». О них я напишу позднее.

А что Вы думаете по этому поводу?

PS Незаметно для себя, я придумал новый термин))

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Любого родителя радуют достижения ребенка. Приятно, когда сын или дочь прекрасно справляется с заданиями в школе и регулярно получает одобрение учителей. Некоторые родители к этому привыкают. А другим кажется, что быть отличником - прямая обязанность ребенка. Они продолжают давить, даже когда он теряет интерес к какому-то предмету.

Но так ли хорошо получать одни пятерки и прилежно зубрить уроки?

Мы в сайт составили список пояснений, почему быть отличником в школе не равно быть успешным в жизни. И нашли причины, по которым требование от ребенка одних пятерок может привести к весьма удручающим последствиям.

1. Испортит здоровье

Если ребенок успевает хорошо учиться, заниматься спортом и общаться со сверстниками, значит, все отлично. Но в реальном мире многие дети испытывают большие нагрузки. Довольно редко работа ребенка ограничивается одной школой. Часто родители добавляют к этому уроки музыки, английского и другие дополнительные кружки. Плюс обязанности по дому.

В попытке вырастить из наследника гения родители не учитывают возможностей его организма. Часто равнодушно относятся к физическим нагрузкам, если только ребенок сам не проявляет к ним интереса. Видимо, поэтому все больше детей в мире страдает лишним весом, а свободное время проводит за компьютером, чтобы отключиться от реальности. Однако физическое и психическое здоровье ребенка важны так же, как и интеллект: их необходимо развивать и защищать, чтобы вырастить полноценную личность.

2. Не научится правильно расставлять приоритеты

Что важнее: получить пятерки по всем предметам в четверти или разбавить оценки четверками, но подготовиться к важной конференции, которая поможет поступить в вуз? Ответ, казалось бы, очевиден. Но только не для тех, кто привык учиться на отлично. В старшей школе таким детям по-прежнему важнее получать одобрение учителей и родителей, чем выбирать то, что поможет им состояться во взрослой жизни.

Хорошие оценки - это хорошо. Но важнее научить ребенка не механически зубрить материал, а ориентироваться в реальной жизни и определять, что на самом деле будет для него полезно.

3. Не научится самостоятельно мотивировать себя

Может показаться, что отличники - это самые мотивированные дети. Но это не всегда так. У многих с ранних лет, из-за давления родителей, закрепился навык хорошо учиться и вовремя выполнять домашнюю работу. В старшей школе такие дети продолжают прилежно учиться, но избегают других занятий, где нужно самостоятельно себя контролировать. Других мотивирует страх перед наказанием или разочарованием родителей, и именно это заставляет их усердно учиться.

Взрослому человеку приходится самостоятельно себя хвалить, подбадривать и заставлять. У тех, кто в детстве не привык делать что-либо без внешнего давления, есть риск довольно быстро превратиться из отличника в неудачника.

4. Не разовьет социальные навыки

В подростковых фильмах отличников избегают и дразнят, а они не могут постоять за себя. И этот стереотип, к сожалению, не всегда далек от истины. Знания не заменят общения. Можно сколько угодно говорить себе, что ваш ребенок особенный и не ровня невоспитанным одноклассникам. Или думать, что он пойдет в вуз - и все изменится. Но социальные навыки не появляются из ниоткуда. Их, как и другие, надо развивать. Иначе в конце концов умный ребенок будет завидовать обаятельному однокласснику-троечнику, который легко общается с девочками и нравится учителям так, что они завышают ему оценки.

Ко взрослому возрасту человеку важно научиться заводить связи и легко общаться с другими. Не стоит изолировать ребенка от сверстников ради хороших оценок.

5. Привыкнет оценивать себя и других по внешним достижениям

Дети недолюбливают отличников еще и потому, что они считают себя лучше других. Но упрекать в этом ребенка сложно: с ранних лет он привыкает думать, что хорошие оценки делают хорошим и его, а плохие - наоборот.

Такая логика не только помешает завести друзей, но и может испортить взрослую жизнь. Ведь если оценивать себя только по достижениям, любая неудача будет превращать из победителя в лузера. Важно воспитать в ребенке безусловную ценность себя и других, чтобы он понимал, что оценки, да и другие внешние достижения тоже, не определяют ни его личность, ни личность окружающих.

6. Будет избегать неудач

Всем рано или поздно приходится столкнуться с провалом. И лучше, если это произойдет рано. Тогда ребенок научится справляться с неприятными эмоциями и двигаться дальше. Если же он привыкнет к мысли, что все должно даваться легко, во взрослой жизни, скорее всего, неудач он будет избегать и бояться.

Для людей, которые привыкли оценивать свои способности как врожденные, провал - это сигнал о том, что они не так уж умны и талантливы. Те, кто понимает, что способности развиваются, относятся к неудачам как к урокам и неизбежным ошибкам на пути к совершенствованию. Проще говоря, ребенку полезнее получить тройку, исправить ее и вынести из этого урок, чем отчаянно зубрить и трястись от ужаса, что он ее получит.

7. Не научится мыслить креативно

Высокие оценки - во многом результат хорошей памяти и усидчивости. Но взрослая жизнь не дает готовых решений и не выставляет баллы за результаты теста. Ребенку придется столкнуться со сложными этическими вопросами, регулярно делать выбор в ситуациях, где нет однозначно правильного решения, самостоятельно анализировать данные и делать выводы на их основе.

Фантазия, мышление и логика гораздо полезнее в жизни, чем умение вызубрить за вечер два параграфа. Стоит сосредоточиться на развитии у ребенка этих навыков, а не на получении идеальных оценок.

8. Не научится отстаивать свою точку зрения

Если сын или дочка усердно зубрит, ответственно выполняет задания и покорно следует всем вашим указаниям, не стоит радоваться покладистости и послушанию.

Дети готовы днями играть в футбол, запоем читать книги по истории или фантастику. И это нормально - отстаивать свои интересы и стараться избегать того, чего делать не хочется. Если ребенка не интересует ничего, кроме хороших оценок, он старается выполнять все требования взрослых и боится возражать - дело плохо. Покорность и слабый характер - не лучшие черты для взрослой жизни. Лучше предоставить ребенку хотя бы минимальную свободу и ответственность в принятии решений, в том числе и в учебе. Это разовьет самостоятельность и облегчит дальнейшую жизнь.

Учиться на отлично, конечно, неплохо. Но нет ничего страшного и в том, чтобы иметь средние оценки. В конце концов, успех в жизни определяет не школьный аттестат. А как оценки в школе повлияли на вашу дальнейшую жизнь?

 
Статьи по теме:
Вопросительные предложения в английском языке « Школа английского языка SkillSet Вопросы к подлежащему
Сегодня мы рассмотрим и, конечно же, примеры с ними. Для того, чтобы не ошибиться, главное понимать три вещи: 1) какой у вас будет вопрос, 2) в каком времени его нужно задать, и 3) какой должен быть порядок слов в вопросительном предложении. В этой стат
Штраф за превышенный лимит
Касса - средства компании или ее отдела, который производил операции с наличными деньгами. Сюда же можно отнести комнату, где находятся такие подразделения. Но даже это не все. Под термином «касса» скрывается отдел бухучета, который применяется при отраж
Жестуно - язык людей с нарушениями слуха
Целевая аудитория: курс для широкого круга лиц, желающих изучить РЖЯ «с нуля». Объём курса: 72 часов. Назначение: для саморазвития и начальной практики общения с глухими. Курс «Русский жестовый язык. Начала». 80 часов Целевая аудитория: курс для педагогич
Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Надвратный храм иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в Средних Садовниках
Построен: 1682 Адрес храма: 113035, Москва, Софийская наб., 32 (м. «Третьяковская», «Китай-город»). Телефон храма: (495) 953-64-77 История: Церковь сооружена около 1682 г. на месте деревянного храма, известного с 1493 г. на территории поселения выходц