Способы наклеивания салфетки - советы начинающим декупажницам. Простой способ наклеивания салфеток без складок Как приклеить салфетку декупаж клеем пва

Из этой статьи узнаете:
- о практике выбора клея ПВА и специального клея для декупажа в декоре с различными материалами;
- желтизна от клея ПВА и некачественное наклеивание - миф или реальность?
- о приготовлении рабочего раствора для декупажа с клеем ПВА.

Видеовариант этой статьи (часть видеокурса "Стильный декупаж "с нуля" для начинающих: основы и материалы")

"О клее для декупажа ПВА или специальный декупажный?"

В декупаже используется специальный или профессиональный клей и клей ПВА.

Как выбрать клей? Когда использовать профессиональный клей, а когда – обычный ПВА?
Начав декупаж с клея ПВА и перепробовав для сравнения специальные декупажные клеи, для себя раз и навсегда решила использовать в следующих случаях.
Клей ПВА при декупаже:
- с салфетками подробнее о декупаже с салфетками;
- с рисовой бумагой подробнее о декупаже с рисовой бумагой;
- с декупажной картой
Специальный клей для декупажа использую при декупаже с распечатками
Поскольку я рассказываю свой опыт декупажа, то, говоря на тему специального клея для декупажа, отмечу, что при всех его достоинствах, имеет некоторую липкость состава. Липкость - это по моим впечатлениям от декора с ним в сравнении с ПВА. Причем, было замечено, что это свойство общее для декупажных клеев разных фирм-производителей, опять же, в отличие от клея ПВА. И эта липкость создает определенные неудобства особенно при наклеивании мотивов из салфетки и рисовой бумаги. Возможно, это личные неудобства. Тем не менее, при всех достоинствах специального клея для декупажа, (а это действительно качественный продукт), мне удобнее в случаях декора с салфеткой, рисовой бумагой и декупажной картой использовать именно ПВА.

Желтизна от клея ПВА и некачественное наклеивание - мифы или реальность?

Существующие мифы о клее ПВА:
МИФ 1 «От этого клея желтизна на поверхности»
МИФ 2 «Детали, наклеенные ПВА через некоторое время отклеятся»

Рассмотрим эти мифы подробнее. Есть распространенное мнение, что клей ПВА со временем желтит на изделии. Это не так. Желтят, как правило, финишные покрытия, а не сам клей ПВА.

Поэтому выбрав «правильный» финишный лак и воспользовавшись им в соответствии с инструкцией, можно быть уверенным, что декупажные изделия при бережном обращении будут долго радовать вас своей красотой (о финишных покрытиях смотрите полезные ссылки внизу этой статьи).
Еще один миф, который не подтверждается на практике – это то, что мотивы, наклеенные с помощью ПВА, через время отклеятся. За более чем 5 летний срок серьезных занятий декупажем еще ни одна деталь, ни на одной поверхности не отклеилась.


Таким образом, практика показывает, что клей ПВА может успешно применяться для красивого и качественного декупажа

Приготовление рабочего раствора для декупажа с клеем ПВА

Вот один ньюанс в работе с клеем ПВА знать нужно. Состав клея не должен быть густым. Поэтому купленным клеем ПВА сразу пользоваться для декупажа не стоит: сразу из бутылочки - он густоват. Для этого при декупаже его нужно разбавлять водой в пропорции 2:1 (примерно 2 части клея и 1 часть воды). Это лучше делать разово, на момент наклеивания.



Приготовление рабочего состава (каждый раз состав готовится на 1 раз):
1.Отлить в отдельную посуду порцию на 1 раз;
2. Развести клей ПВА водой (2:1)

Итак, выбирая клей для декупажа, вы знаете, что здесь успешно может использоваться как специальный профессиональный клей для декупажа, так и клей ПВА. Мнения о желтизне клея ПВА и его недолговечных клеящих свойствах – это мифы, не подтвержденные на практике.
Как показывает собственная практика, разведенный в определенных пропорциях клей ПВА лучше всего используется при декоре салфетками, рисовой бумагой и декупажной картой; специальный клей для декупажа используется при декоре распечатками.


Все это и многое другое ловите в видеокурсе о волшебном средстве "2 в 1"
Жмем и читаем:

Любое рукоделие имеет свои хитрости и лайфхаки. Обычно это приходит с опытом. В процессе работы и множества испорченных поделок было придумано несколько способов наклеивания салфеток. Конечно, полностью избежать морщинок едва ли возможно, но свести их к минимуму вполне реально.

Материалы, выбор заготовки, инструменты

Для достижения качественного результата требуются качественные материалы. В данном случае часто используемый клей ПВА проигрывает акриловым аналогам: изделия с декупажем, выполненным с помощью ПВА, нередко желтеют со временем. Декупажный клей-лак лишён этих недостатков и позволяет достигнуть лучшего результата.

Ещё имеет значение форма основы - от её особенностей зависит успех мероприятия. На плоскую заготовку приклеить салфетку без складок гораздо проще, чём на объёмную. Поэтому начинающим советуют тренироваться делать декупаж именно на плоских заготовках: панно, часах, ключницах. При работе с объёмными заготовками (вазами, бокалами, ёлочными шарами и пр.) складок избежать куда сложнее. Приходится подрывать салфетку в нескольких местах, работать с приклеиванием элементов по отдельности.

В качестве инструментов в ход идут кисти, помогающие ровно распределить клей на поверхности и разгладить салфетку. Кисти лучше выбирать плоские и в меру жесткие, идеальный вариант - большая веерная кисть из синтетического волокна.

Способы приклеивания

Первый важный момент. Не забывайте расслаивать салфетку! Для декупажа нужен только верхний, яркий, красочный слой салфетки. Он тонкий и полупрозрачный. Многие новички получают на изделии большие складки и неровности только из-за того, что забывают убрать лишние бумажные слои салфетки перед наклеиванием!

1. Этот способ хорош для маленьких аппликаций , вырезанных или вырванных из салфеток и декупажных карт небольших элементов.

Мотив прикладывается к поверхности и сверху промазывается и разглаживается лёгкими движениями от центра к краям, постепенно выгоняя воздух и излишки клея за границы фрагмента. В процессе убираются складки и морщинки, а излишки состава промакиваются мягкой белой бумагой или губкой.

2. Горячий способ декупажа . Плоские большие поверхности обрабатываются другим способом.

На первом этапе необходимо нанести декупажный клей на поверхность и дать ему высохнуть.

Салфетку разложить и расправить на поверхности, накрыть пергаментом для выпечки и проутюжить. Кроме температурной обработки, благодаря которой разглаживаются все складки, салфетка подвергается воздействию статического электричества и буквально «прилипает» к поверхности как наклейка.

На последнем этапе необходим финальный слой клея или лака. При таком способе поверхность получается ровной и красивой.

3. Третий способ - метод канцелярского файла - тоже напоминает работу с наклейками, только в этом случае процесс происходит иначе.

Опять же вырезанный (или вырванный из салфетки) мотив прикладывается лицевой стороной к тонкому прозрачному конверту для деловых бумаг и обильно смачивается водой.

Салфетка расправляется в жидкости с помощью кисти. Вода сливается, а фрагмент прилипает к полиэтилену. Далее процесс похож на работу с виниловыми наклейками - салфетка на файле прикладывается на поверхность (которая уже предварительно покрыта слоем декупажного клея), через файл разглаживается руками или пластиковой карточкой, затем прозрачный конверт аккуратно снимается, начиная с одного края.

В конце поверх салфетки наносится ещё один слой декупажного лака. Даём изделию высохнуть, декорируем дальше по своему усмотрению.

Для облегчения работы салфетку можно предварительно намочить или нанести разбавленный клей, высушить. Она станет менее пластичной и более грубой. С такой аппликацией проще работать.

Как удалять заломы

Что делать, если складки образовались, несмотря на все усилия? Спасти работу можно - для устранения мелких морщин используется мелкозернистая наждачная бумага. Абразивная шкурка прижимается кончиком пальца (можно сделать подобие колечка) к поверхности и морщинка стачивается аккуратными движениями вдоль складки, по возможности избегая соприкосновения с соседними участками.

Лёгкая потертость, которая образуется в результате, не бросается в глаза, а декупаж, в принципе, тяготеет к винтажным эффектам. В завершении поделка покрывается лаком, и дефект нивелируется на общем фоне.

Как вариант, можно подобрать оттенки краски, как на салфетке, и подкрасить уже сошкуренные складки.

Каждая декупажница сталкивается с вопросом, как приклеить салфетку без складок. Есть несколько способов это сделать. Рекомендую попробовать каждый из способов и выбрать наиболее удобный для себя. Классический вариант использования салфетки в декупаже - верхний слой в качестве мотива.

Его можно вырезать или вырывать руками из салфетки, в зависимости от того, каким должен быть конечный результат. Если необходимо будет сравнивать (прокрашивать) общий фон или что-то дорисовывать, салфетку можно вырвать.

Таким образом ворсистый край на разрыве лучше ляжет на поверхность. А если мотив салфетки нужен «чистый», его лучше аккуратно вырезать.Для того, чтобы приклеить салфетку без заломов и разрывов, существует несколько вариантов.

">

1. Приклеивание салфетки «файликом»

Наиболее удобный вариант приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.
Понадобится обычный канцелярский файл, вода, клей или акриловый лак и, собственно, салфетка.
На файл лицом вниз кладется салфетка. Наливаем лужицу из воды и клея или лака. Процентное содержание клея или лака к воде - около 10 %.
Щедро смачиваем салфетку таким образом, чтобы целлюлоза полностью намокла. Салфетка должна, практически, плавать в жидкости. Аккуратно расправляем пальчиками складочки, выводим воздух. Лишнюю жидкость нужно слить, а файл с салфеткой приклеить к поверхности. Пока салфетка мокрая, можно легко менять угол наклона или положение салфетки. Файл легко отделяется от мотива. Если в результате приклеивания получились разрывы или складочки, нужно добавить воды и исправить это досадное недоразумение.

2.Приклеивание салфетки «утюгом»

Очень удобный вариант для ровных деревянных поверхностей.
Итак, понадобится разогретый утюг в режиме «без отпаривания», клей для декупажа, салфетка и пергамент для выпечки с антипригарным покрытием.
Прогрунтованную и подготовленную деревянную поверхность промазываем слоем клея для декупажа. Здесь важно не упустить момент. Верхний слой клея должен быть уже не липким, а середина еще влажной. На этом этапе раскладываем салфетку на поверхности детали, накрываем пергаментом и проглаживаем горячим утюгом.
Таким образом, у нас получается идеально ровная поверхность.

3.Приклеивание салфетки «веерной кистью»

Этим методом удобно приклеивать небольшие салфеточные мотивы. Необходимы веерная кисть, вода и капелька акрилового лака или клея для декупажа.

Итак, кладем салфетку лицом вверх. Наливаем в центр мотива небольшую лужицу воды и добавляем каплю лака или клея. По мере намокания салфетки, добавляем воды веерной кистью и держа руками за сухой краешек, как бы слегка растягиваем и расправляем влажную салфетку. Когда край салфетки размок, пользуемся веерной кистью. Ею очень удобно расправить складки и выгнать воздух, не боясь заломов.
Естественно, работать нужно внимательно и очень аккуратно. Возможно, первый раз получится не очень ровно, но не стоит отчаиваться - мастерство приходит с опытом.

Клеить салфеточный мотив нужно на белую поверхность. В противном случае цвета мотива будут искажены.

Приклеивание распечатки

Перед началом работы любую распечатку нужно подготовить - расслоить. Делается это очень просто.

1. Скатывание слоя с распечатки пальцем

Чтобы избежать растекание краски, перед отделением слоев стоит обработать лицевой слой лаком и просушить.

На кусочек плотной полиэтиленовой пленки (можно использовать канцелярский файл) кладем распечатку лицом вниз. Наливаем воды таким образом, чтобы бумага пропиталась водой и аккуратно пальчиками скатываем мокрую бумагу таким образом, чтобы остался целым нижний, цветной слой. Убрать все мелкие катышки и неровности. Теперь распечатку можно приклеивать к мотиву. Сделать это очень просто на том же кусочке полиэтиленовой пленки. Промазать клеящим составом (клей для декупажа, акриловый лак, лак для декупажа или клей ПВА - на выбор) и положить лицом вверх на подготовленную поверхность. Расправить мотив, выгнать воздух и аккуратно снять пленочку.

2. С помощью канцелярской липкой ленты (скотча).

Скотч приклеиваем на обратную сторону распечатки и резким, но аккуратным движением снимаем слой бумаги. Повторять это нужно до того момента, когда будет виден лицевой (цветной) слой мотива. После этого мотив легко можно приклеить к заготовке обычным способом.

Приклеивание декупажной карты

Декупажных карт огромнейшее количество. Работать с ними намного проще, чем с салфеткой. Их не надо расслаивать и за счет плотного слоя бумаги, можно клеить на любую поверхность (кремовый, розовый, бледно-зеленый и т.д., но нужно помнить об умеренности: белая роза на черном фоне будет серой).

1. Обычная декупажная карта.

Итак, мотив из декупажной карты нужно вырезать, включая все белые промежутки, например, между листьями на цветочной карте. Это удобно делать тонкими ножницами или специальными ножами для резки по бумаге.
Готовый мотив нужно замочить в теплой воде секунд на 10-15. Просушить на салфетке. Приклеивать обычным способом (пальцем, можно веерной кистью) на клей для декупажа или ПВА. Выгнать воздушные пузырьки и излишки клея руками или маленьким резиновым шпателем.

2. Декупажная карта на рисовой бумаге.

Мотив вырывается из карты руками. Приклеивать мотив к подготовленной поверхности обычным способом на клей для декупажа или клей ПВА. Желательно, на светлую поверхность.

Пленка Фридекор

Особенности работы с пленкой фридекор похожи на особенности работы с декупажной картой.
Вырезанный мотив нужно на 5-10 секунд замочить в теплой воде. Пленка легко отходит от мокрой бумаги. Пленку отделить и приклеить к подготовленной заготовке. За счет клеящего слоя на пленке, использования никаких дополнительных клеящих составов не требуется. Аккуратно расправить руками пленку и выгнать воздух.
Пленочка имеет толщину меньше миллиметра. Поэтому c её помощью делают декупаж на объемных деталях из самозатвердевающей глины или пластики. Для этого отдельно подготавливают каждый элемент рисунка — лепесточки, листочки из пластики. Потом на них наклеивают мотив (лепесточки, вырезанные по отдельности), после чего компонуют на рисунке и приклеивают.

Советы от masterisa-mzd

Способ 1: методом "лужицы"
Это один из "классических" способов приклеивания салфетки. Суть его в том, что сухая салфетка выкладывается на заготовку, расправляется и приглаживается пальцами. В центр салфетки наливается лужица клея (сильно разбавленного водой ПВА или специального декупажного) и пальчиками или кистью эта лужица разгоняется в направлении к краям. Этот метод требует большой сноровки и тренировки, потому что разгонять лужицу нужно очень быстро, иначе салфетка под ней размокнет и "поплывет".

Способ 2: мокрой кистью
Этот способ тоже считается классическим. На ровную, подготовленную сухую (!) поверхность прикладываем салфеточный мотив и разглаживаем его пальцами. Кисть обмакиваем в воду и капаем небольшую каплю воды в самый центр салфетки. Слегка приподнимая и растягивая края салфетки, смачиваем влажной кистью ее всю, двигаясь от центра к краям, как бы "солнышком". Кисть держим практически параллельно поверхности и очень легко касаемся салфетки, как бы придавливая ее к поверхности. Стараемся сильно по мотиву кистью не "возюкать", чтобы не порвать. После того, как мотив приклеился к поверхности, даем ему подсохнуть несколько минут и покрываем любым средством для декупажа - клеем или сразу лаком. Первый слой накладываем очень тонко, чтобы салфеточка пропиталась составом и в дальнейшем больше не образовывала складок при лакировании.

Этим же способом можно приклеивать мотив не на воду, а на любое средство для декупажа - клей, лак или другие составы. При этом кисть обмакиваем не в воду, а в клей. Техника работы кистью остается той же.

Способ 3: с помощью файлика
Этот способ прекрасно подходит для наклеивания крупных салфеточных мотивов. Для этого нам потребуется обычный канцелярский файлик или любой кусок плотного целлофана. Помещаем файл в емкость (для небольших мотивов я использую поднос, для крупных - ванну) и раскладываем на нем салфетку. Если декупаж прямой, то лицевой стороной вниз, если обратный - то лицевой вверх. Сверху аккуратно наливаем воду так, чтобы файлик вместе с салфеткой слегка плавал в воде. Расправляем салфеточку по файлу, пальцами выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Вынимаем файл из воды за краешек, салфетка должна к нему как бы приклеиться. Проверяем на свет, чтобы не было складочек или пузырьков воздуха. Если они все же имеются, снова опускаем файл в воду, расправляем складки на салфетке, выгоняем весь воздух от центра к краям и снова аккупатно вытаскиваем. Добиваемся того, чтобы салфетка полностью ровно прилипла к файлу. Стряхиваем лишнюю воду, намазываем поверхность клеем для декупажа или лаком и накладываем на нее мотив прямо вместе с файлом. Валиком или тряпочкой приглаживаем файл от центра к краям, выгоняя возможные пузырьки воздуха и прижимая салфетку к поверхности. Аккуратно за краешек снимаем файл, салфетка остается ровно приклеенной к поверхности заготовки. Ее нужно тщательно высушить и только после этого накладывать следующие слои лака. Для работы с распечаткой на рисовой бумаге метод аналогичесн.

Методом файла можно приклеивать и распечатки. После обработки и скатывания лишних слоев бумаги распечатку выкладываем на файл (лицом вниз для прямого декупажа и вверх для обратного). Лаковая пленочка распечатки плотней салфетки, ее можно расправлять на айле и просто под стрей воды или также выложить в емкость, налить сверху воду и аккуратно расправить пальчиками. Вытаскиваем файл, стряхиваем лишнюю воду, промазываем клеем или лаком поверхность (можно и саму распечатку). При обратном декупаже промазывается только распечатка. Накладываем файл на поверхность заготовки, тщательно разглаживаем валиком или тряпочкой от центра к краям и снимаем файл. Обмакиваем палец в клей/лак и круговыми втирающими движениями придавливаем распечатку к поверхности, выгоняя воздух и расправляя возможные складочки.

Способ 4: на клей-карандаш
Этот метод на первый взгляд кажется простым, но в нем есть ряд нюансов. Техника заключается в следующем: обработанную сухую поверхность заготовки промазываем клеем, сверху прикладываем салфетку и прижимаем ее к поверхности, аккуратно растягивая и разглаживая складочки. Можно прикатывать пальцами, маленьким резиновым валиком или любым приспособлением округлой формы. Покрывать лаком можно только после полного высыхания салфетки. Первый слой обязательно накладываем очень тонко, лучше если это будет лак в аэрозоле. Часто бывает, что после первого слоя лака салфетка начинает морщиться. Обычно это происходит с лаками на водной основе. Чтобы этого избежать, можно в качестве первого слоя использовать любой неводный лак. Кроме того, клей-карандаш может конфликтовать с некоторыми видами лаков, пузыриться, рвать салфетку, менять ее цвет. Рекомендую перед тем, как клеить мотив на заготовку, потестировать именно ваш клей и лак на небольшой поверхности.

Способ 5: "горячий способ"
У этого способа есть два варианта - приклеивание с помощью утюга и с помощью фена.
1 вариант подходит для ровных плоских поверхностей. Намазываем поверхность жирно клеем ПВА и даем ей полностью высохнуть. Перед работой салфетку можно сбрызнуть водой, чтобы она растянулась, и тоже высушить. Накладываем салфетку на поверхность, разглаживаем, сверху прокладываем листом бумаги для выпечки и тщательно проглаживаем горячим утюгом (без пара!), уделяя особое внимание краям и уголкам. Аккуратно снимаем бумагу. Если краешки или уголки не проклеились, повторяем процедуру. Высушиваем и только после этого наносим первый тонкий слой лака.
2 вариант идеален для изогнутых поверхностей, например, бутылок. Так же, как и в первом варианте, промазываем поверхность клеем ПВА и тщательно высушиваем. Накладываем на нее салфетку, оборачиваем бумагой для выпечки и равномерно нагреваем струей горячего воздуха из фена. Этот метод не подходит для шампанского, оно может взорваться при нагревании. Да и вообще со стеклом нужно быть аккуратным и сильно его не перегревать. Далее снимаем бумагу, сушим салфетку и покрываем лаком.
Автор.

Декупаж получил повсеместное распространение примерно в восемнадцатом веке. Такой техникой можно украсить все, что угодно: от зеркальца или расчески, до холодильника или стен комнаты. Благодаря популярности декупажа прилавки торговых центров заполонили различные вспомогательные инструменты и материалы для такого рода рукоделия. Одним из важнейших материалов при работе в салфеточной технике является клей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо знать все особенности этого вещества, подходящего для декупажа. Если вы поймете, что специальный клей стоит слишком дорого, а ПВА вам не подходит, вы можете изготовить клей для декупажа своими руками.

Существует большое количество фирм, производящих клей для декупажа. Они всячески рекламируют свой продукт, утверждая, что он самый лучший. Безусловно, специализированный клей наилучшим образом соответствует всем стандартам использования его для наклеивания ткани, распечаток, декупажных карт и салфеток на основу. Однако как определиться новичку, какими свойствами должен обладать клеящий состав для декупажа?

Свойства клея, подходящего для декупажа:

  1. Клей для декупажа должен быть не сильно густой, но и несильно жидкий. Это правило обязательно для удобного нанесения клеящего состава.
  2. Идеальный клей сохнет достаточно быстро, но не за доли секунды, чтобы мастерица могла успеть удалить из под салфетки воздух и складки, а также аккуратно ее растянуть.
  3. При приклеивании картинки неважно прозрачный, матовый или белый ваш клей, но при высыхании он непременно должен становиться бесцветным.
  4. Хороший клей, который используют декупажа, не должен темнеть, мутнеть или желтеть от времени.
  5. Лучше если клеящий состав не будет обладать ярковыраженным синтетическим запахом. Это вопрос вашего здоровья.
  6. Наносить клей удобнее с помощью кисточки. Некоторые фирмы встраивают такой инструмент в крышку тюбика.

Как видите хороший клей должен выполнять достаточно обширный список позиций. Помните, что от качества скрепляющего средства напрямую зависит внешний вид и долговечность вашего изделия.

Нанесение декупажа с помощью клея ПВА

Специальный клей для декупажа изготавливается с учетом всех тонкостей и нюансов работы в этой технике, однако цена на него обычно достаточно высока. По этой причине начинающие и опытные мастерицы иногда заменяют его обычным ПВА. Этот, знакомый всем с детства клей, имеет белый цвет, но при высыхании он становится бесцветным. С течением времени, рисунок, наклеенный ПВА, не пожелтеет и не отвалится.

Не разведенным ПВА можно заменить кракелюрный лак или сделать выпуклый декупаж, однако для этих целей нужно выбрать только густой и качественный состав.

Опытные мастерицы утверждают, что за клеем ПВА, который вы собираетесь применять для декупажа, нужно идти в строительный магазин, а не в канцелярский так, как в последнем продают смесь мало соответствующую стандартам качества.

Чтобы использовать ПВА для салфеточной техники его непременно нужно правильно развести:

  • Наливаем две части клея в чистую емкость;
  • Разводим его с одной частью теплой воды;
  • Хорошо все перемешиваем с помощью деревянной палочки.

Вот так просто можно сделать из ПВА клей подходящий для декупажа в домашних условиях. Таким составом удобно будет наклеить салфетки, рисовую бумагу и декупажные карты, а вот для распечаток и фотографий лучше приобрести специальное средство.

Специальный клей: декупаж салфетками

Существует несколько основных фирм-производителе специализированного клея для декупажа. Каждая из них производит по-своему хороший продукт. Какой из них выбрать зависит только от ваших предпочтений. Мы постараемся максимально подробно описать клей каждой из фирм.

Виды специальных клеев для декупажа:

  1. Textile Potce – это разновидность клея для декупажа по ткани. Такой состав выпускает несколько производителей, в том числе небезызвестная фирма dekola. После высыхания клея «декола» картинку нужно закрепить с помощью утюга, степень нагрева которого должна соответствовать температурным требованиям ткани. В отличие от тканей, украшенных с помощью ПВА, изделия, декорированные специальным текстильным клеем, не испортятся при ручной стирке при температуре воды не выше 40 градусов.
  2. Art Potce – универсальный декупажный клей-лак. Он подходит и для дерева, и для ткани, и для стекла. Главным его преимуществом является то, что при его применении не обязательно вскрытие поделки лаком так, как он выполняет обе эти немаловажные функции. Поэтому при покупке такого средства вы можете сэкономить.
  3. Glitter аrt рotch – это клей, который с эффектом голографии. После высыхания на поделке, изготовленной с помощью такого состава, проявляются сверкающие голубовато-зеленоватые частицы.
  4. Каzen potch используется для декорирования свечей в технике декупаж. Главным его преимуществом является то, что смазанная им картинка не горит, а плавится по ходу уменьшения парафиновой или восковой основы.
  5. Процелановый клей используется для украшения предметов, которые будут в процессе эксплуатации соприкасаться с едой. Его высыхание происходит в горячей духовке, что делает безопасным дальнейшее использование на кухне, изделий изготовленных с его помощью.
  6. Глянцевый лак наделяет блеском изображение после его полного высыхания. Его используют в тандеме с глянцевым акриловым лаком.
  7. Модарн нужен для того, чтобы максимально аккуратно приклеить поталь (недорогая замена сусальному золоту). Он бывает на водяной и масляной основе. Такой клей не стоит заменять ПВА или самодельными аналогами так, как дорогой декор можно испортить.
  8. Mod Podge – это довольно дорогостоящий аэрозольный клей, он обладает эффектом предотвращающим образование пузырьков воздуха под картинкой. Несмотря на высокую цену, подж имеет сугубо положительные отзывы. Спрей наносится тонким слоем на изнаночную сторону, вырезанного откуда-либо, мотива, а через 1-2 минуты на него клеится наклейка

Обычно клей для декупажа выпускают в емкостях объемом 50 мл, 150 мл или 250 мл, такой объем позволяет максимально эффективно использовать весь состав без остатка.

Как сделать клей для декупажа своими руками

Если вам нужно срочно смастерить подарок, а дома не нашлось даже обычного ПВА и идти в магазин не остается времени, вы можете сделать клей для декупажа самостоятельно в домашних условиях. Существует несколько способов изготовления клея в домашних условиях, мы предоставим вам несколько мастер классов по их созданию.

Рецепт клея из крахмала и сахара:

  • Стакан воды с 1/3 стакана сахара и доводим раствор до кипения;
  • Добавляем в получившийся состав уксус и кипятим еще 30 секунд;
  • Снимаем смесь с огня и добавляем в нее 1/3 стакана крахмала;

После остывания клей должен напоминать по текстуре не очень густую сметану. По свойствам он напоминает ПВА и становится бесцветным после высыхания.

Рецепт экологичного клея на яйцах:

  • Отделите белок от двух сырых куриных яиц и несильно взбейте его в отдельной емкости;
  • Добавьте в белок 2 ст. ложки сахарной пудры;
  • Мешайте ингредиенты до полного растворения сахара;
  • Насыпьте в получившийся клей небольшое количество винной кислоты.

Этот натуральный клей можно применять лишь для изделий, которые будут вскрыты несколькими слоями лака. Это самый древний способ изготовления клея.

Заменяем лаком клей: декупаж салфетки

Если у вас есть акриловый лак, то им без проблем можно заменить клей. Обычным акриловым лаком можно заменить клей лишь в том случае если рисунок приклеивается на жесткую основу, например, на дверцу шкафа или бутылку шампанского.

Также существует специальный клей-лак для перенесения изображения с толстой основы на изделие.

Transfer применяется для переноса изображения с распечатки на изделие. Трансферный foto – это нечто среднее между клеем и лаком. Такой трансформер наносится тонким слоем на картинку и после полного высыхания отделяется от листа бумаги, при этом изображения остается внутри засохшего клея-лака. После этой процедуры его можно наклеить на любое изделие.

Как правильно наносить клей для декупажа своими руками

Чтобы изделие выглядело аккуратно и красиво, нужно знать, как правильно клеить узор на основу и сколько нужно наносить клея.

Этапы наклеивания картинки на изделие:

  • На предварительно обработанное изделие наносится небольшое количество клея в места, где будут располагаться картинки;
  • С салфетки снимается верхний слой с рисунком, ложится лицевой стороной на файл и замачивается на одну минуту в теплой воде;
  • С помощью файла рисунок переносится на изделие;
  • Смазывается небольшим количеством клея сверху и распрямляется с помощью кисточки по изделию.

Как видите клеить рисунки на изделие не так уж и сложно. Таким способом можно украсить огромное количество разнообразных вещей, например свадебные бокалы.

Какой клей для декупажа выбрать (видео)

Ответственно подходите к выбору клея, ведь от него отчасти зависит продолжительность срока службы вашей поделки.

Если честно - салфетки я не люблю. И очень мало с ними работаю. Но твёрдо убеждена, что любая декупажница должна уметь идеально наклеить салфетку. Несмотря на то, что и декупажную карту, и распечатку, и рисовую бумагу наклеить намного проще, больше всего работ делается с салфетками. Связано это, конечно, прежде всего, с тем, что пока у нас салфетки являются самым доступным материалом для декупажа. Салфетки я не люблю не за их капризность, а за то, что надо подстраиваться под их размеры. А капризность салфеток, это тот их недостаток, с которым очень просто справиться. И я попробую вас в этом убедить

Но начнём с грустного. Есть салфетки, которые в принципе не подойдут для декупажа мокрым способом. Я не знаю с чем это связано, но они начинают расползаться, как только на них попала вода. И тут уж не поможет никакая предварительная обработка лаком. Эти салфетки можно попробовать наклеить горячим способом. В двух словах делается это так.

Подготовленная поверхность мажется от души клеем ПВА. После высыхания клея на поверхность кладём салфетку и через бумагу проглаживаем горячим утюгом. Рекомендуют использовать бумагу для запекания. Я пробовала через простую - результат тот же. Салфеточка наклеивается ровненько без складок. Но на этом, на мой взгляд, все плюсы и заканчиваются

А теперь о минусах этого способа. Применить можно только на абсолютно ровных, деревянных поверхностях. Клеить на поверхность, покрытую акриловой краской. Акриловый лак очень высокую температуру, мягко говоря, не любит. И ещё один очень важный момент. Мы всегда работу покрываем лаком. Так вот, салфеточку наклеенную таким способом надо очень осторожно покрывать лаком. Первый слой должен быть очень тонкий. Салфетка не должна промокнуть. В противном случае, на салфетке могут образоваться хоть и маленькие, но в огромном количестве пузырьки. А вот уже следующие слои лака наносите смело.

Т.е. вывод такой - данный способ наклеивания салфетки должен быть в арсенале любой декупажницы. Но применяя его надо с учётом всего вышесказанного.

Салфетки так же пробуют клеить на клейкий карандаш. Я сама этого не делала. Но хороших отзывов об этом способе не читала. Будет желание - поэкспериментируйте.

И ещё один способ, который некоторые декупажницы успешно применяют. Но мне он не понравился. Салфетка брызгается лаком для волос, затем проглаживается горячим утюгом. Процедура повторяется несколько раз. Да определённый эффект достигается, но если фрагмент большой, то может и не получиться. Лак для волос водорастворимый и высыхая, в отличие от акрилового, не полимеризуется. Более прочной, чем обычно, салфетка остаётся короткое время.

Ну а теперь о том, как я укрощаю салфетки. Ну и попутно ещё некоторые советы от меня.

В работе я буду использовать именно те материалы, о которых говорилось в предыдущем уроке. Это совсем не значит что, работать надо именно такими же материалами.

Начинаем с подготовки поверхности. В данном случае это самая простая и распространённая - деревянная.

Как и для любой поверхности, самый первый этап - грунтовка. Я беру клей ПВА и развожу его водой в соотношении 1:1. Для того, что бы никогда не забывать про грунтовку, надо крепко накрепко усвоить для чего вообще мы её делаем. В данном случае на деревянной поверхности. Все знают, что дерево имеет пористую структуру, т.е. поверхность является впитывающей. Пор несметное количество, но все они впитывают по-разному. Некоторые особенно прожорливые, если их не запечатать, могут в себя впитать не только краску, сделав поверхность пятнистой, но затем и клей. Что приведёт к тому, что со временем, в этом месте может образоваться воздушный пузырёк, т.к. древесина будет продолжать дышать. Кроме того, в процессе грунтовки, на древесине поднимутся волокна, которые в процессе обработки были просто прижаты к поверхности. А их обязательно надо сошкурить.

Прогрунтовав два-три раза поверхность с промежуточной просушкой не менее 1часа, окончательно даём нашей работе просохнуть не менее 24 часов. Затем берём шлиф губку или самую мелкую шлифовальную бумагу и старательно зашкуриваем всю заготовку. Она должна стать абсолютно гладенькой.


Когда грунтовка просохнет полностью, покрываем всю поверхность 2-3 слоями белой акриловой краски. Т.к. слой салфетки, с которым мы будем работать дальше полупрозрачный поверхность практически всегда сначала необходимо покрыть белой краской. В противном случае, рисунок станет не выразительным или сильно изменятся цвета. Прорисовка фона делается уже после того, как салфетка наклеена. Краску можно наносить кистью, спонжиком, валиком или просто кусочком поролона. Я всегда пользуюсь валиком и кистью.


Использование поролонового валика или спонжика позволяет избежать полос. Но после них поверхность приобретает целлюлитный вид. Что, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем полосы.


Присмотритесь к работам опытных декупажниц. Поверхность их работ выглядит абсолютно гладенькой. И я советую всем начинающим декупажницам, с самого начала, добиваться именно такого результата. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Берёте самую мелкую шкурку и шкурите всю работу. Если после этой процедуры слой краски стал слегка просвечивать - нанесите ещё слой и после высыхания снова прошкурите. Это надо делать даже в том случае, если салфетка будет наклеена на всю поверхность. Что позволит избежать повреждения салфетки, когда будете шкурить лак.


Когда качество поверхности вас полностью устроит, покройте её одним тонким слоем лака и дайте ему полностью просохнуть. Это поможет вам легче наклеить салфетку. На гладкой поверхности намоченная клеем салфеточка будет скользить и её легче расправить. У салфетки отделите верхний красочный слой.


А теперь давайте разберемся, как лучше клеить салфеточку. Если фрагмент маленький. Особо ничего мудрить и не надо. Фрагмент из салфетки вырезают или вырывают. Но чаще всего и вырезают, и вырывают. По ровным чётким границам лучше вырезать. Там где вырезать невозможно, лучше вырвать. Отдельные части рисунка, соединённые с основным рисунком тонкими соединительными линиями, всегда вырезайте или вырывайте отдельно. Т.к. в процессе наклеивания вы их всё равно оторвёте. А стараясь их расправить, потеряете время, за которое можно расправить ещё не раскисший основной фрагмент. Их намного проще наклеить позже. Посмотрим на примере этой салфеточки.


Вот здесь хорошо видно, где надо вырезать, где вырвать, а где отрезать выступающие элементы, которые можно будет наклеить позже.


Фрагмент кладёте на поверхность и начинайте на него от центра к краям наносить декупажный клей или ПВА наполовину разведённый водой. Клея на кисточке должно быть много, салфетка должна пропитаться клеем. Быстро нанеся клей, аккуратно от центра к краям пальчиками разровняйте складочки, если они образовались. Салфетка должна практически плавать в клее и свободно скользить по поверхности. Когда фрагмент полностью разровняете, можно сверху аккуратно промокнуть мягкой салфеткой. Мелкие фрагменты лучше клеить, когда основной фрагмент полностью подсохнет.

Если надо наклеить фрагмент размером примерно в четверть салфетки и более, лучше воспользоваться методом файлика. В подходящую ёмкость, у меня это поднос, кладём обычный канцелярский файлик. На него лицом вниз салфеточку и аккуратно заливаем водой. Воды должно быть столько, чтобы салфеточка свободно скользила по файлику, но не всплывала.


Когда салфеточку полностью разравняли, емкость наклонить и слить воду. Окончательно разровнять салфетку и аккуратно вытащив файлик с салфеткой из ёмкости, стряхнуть с него воду. Можно слегка промокнуть.


Таким способом можно наклеить и фрагмент размером не в четверть, а в целую салфетку. Что бы показать это, я специально взяла заготовку диаметром 26 см. Но вместо файлика мне пришлось воспользоваться просто куском полиэтиленовой плёнки. А вместо емкости использовать ванну. Но разницы в принципе нет никакой. Салфетку вместе с плёнкой надо приложить к поверхности - прижать и от центра к краям выгнать воздух. Затем аккуратно убирать плёнку, следя чтобы салфетка не пошла за ней.


На этих двух снимках видно, что даже почти целая салфетка наклеелась без единой складочки. Промазываем всю салфетку клеем.



После того, как салфетка наклеена, покрываем её одним слоем лака. Это нужно для того, чтобы когда будете делать подрисовку можно было стереть краску, если случайно залезете на рисунок. Подбираете цвет краски для подрисовки. Это довольно увлекательный, но кропотливый процесс. Но на нём нельзя экономить время. Если вы неудачно подберёте краску, то можно испортить всю работу. Мне неоднократно приходилось видеть работы, на которых вроде и салфетка хорошо наклеена и композиция грамотно составлена, а цвет фона салфетки не совпадает с цветом подрисовки. И из-за этого работа выглядит, как результат работы первоклассника на уроке труда. Цвет краски смотрите, пока она не подсохла. Когда высохнет, цвет изменится, но при покрытии лаком станет таким, каким был во влажном состоянии.


Есть ещё один способ работы с салфеткой - ламинирование. Способ довольно интересный, но времени на него уходит несколько больше. Для него так же берём файлик или пленку. Салфетку на файлик кладём лицевой стороной кверху. Готовим раствор из воды с небольшим добавление лака примерно 10:1 и заливаем им салфеточку на файлике. Салфеточку разглаживаем, как и в методе с файликом. Файлик с салфеткой вытаскиваем и оставляем пока салфетка полностью не высохнет. Второй раз заливаем салфеточку на файлике раствором воды и лака в соотношении 3:1. И опять оставляем, пока не высохнет. И наконец, разбавляем немного лак водой и кисточкой покрываем салфетку. Заламинированные подобным образом салфетки можно клеить и на тёмный фон. Только предварительно обратную сторону надо покрасить белой краской.

Вот, пожалуй, и все самые распространённые способы наклеивания салфеток. Ну а теперь, давайте доведём нашу работу до ума. Салфетка наклеена, фон подкрашен - осталась лакировка. По поводу лакировки существует несколько мнений. Кто-то считает, что достаточно два-три слоя лака, кто-то останавливается на пяти-шести. Но есть и те, кто считает, что лака должно быть не менее 20-25 слоёв. А если надо и больше. Я в своих работах меньше 25-30 слоёв лака никогда не наношу, хотя и работаю в основном с распечатками. Это вам решать самим, но при работе с салфетками, кроме внешнего вида надо ещё ориентироваться и на то, что если салфетку не удалось наклеить без складок, то слоёв лака должно быть столько, сколько понадобиться что бы эти складки скрыть. Шкурить надо самой мелкой наждачкой или средней шлиф губкой. Первая шлифовка - после трёх слоёв лака, последующие через каждые два слоя. Первые шлифовки надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить салфетку. Вот тут и могут вылезти все дефекты подготовки поверхности. Если на поверхности остались шероховатые участки - есть риск повредить на них салфетку. После 5 или 6 шлифовки надо добиваться, что бы после шлифовки поверхность была абсолютно однородная матовая, без проблесков. Ещё раз хочу повторить, если вы хотите просто защитить поверхность лаком, салфетка наклеена без складок и нет желание получить имитацию полированной поверхности - не стоит переводить лак и наносить больше 5-6 слоёв.

К сожалению, я плохой фотограф, а фотографировать такие работы очень сложно. На свету они сильно бликуют и работа выглядит пятнистой и не выразительной. А при рассеянном комнатном свете не передаётся эффект лакировки. Но чтобы показать, как выглядит лакировка после 30 слоёв лака, я сфотографировала работу на подоконнике. На этом же фото можно рассмотреть, что и следов от кисти при таком способе лакировки удаётся избежать.

Вот вроде и всё. Надеюсь, мне удалось вас убедить, что с одной стороны декупаж доступен всем, но с другой, что бы получить хороший результат, надо приложить определённые усилия и обладать некоторыми знаниями.

Творческих всем успехов и до новых встреч!

 
Статьи по теме:
Вопросительные предложения в английском языке « Школа английского языка SkillSet Вопросы к подлежащему
Сегодня мы рассмотрим и, конечно же, примеры с ними. Для того, чтобы не ошибиться, главное понимать три вещи: 1) какой у вас будет вопрос, 2) в каком времени его нужно задать, и 3) какой должен быть порядок слов в вопросительном предложении. В этой стат
Штраф за превышенный лимит
Касса - средства компании или ее отдела, который производил операции с наличными деньгами. Сюда же можно отнести комнату, где находятся такие подразделения. Но даже это не все. Под термином «касса» скрывается отдел бухучета, который применяется при отраж
Жестуно - язык людей с нарушениями слуха
Целевая аудитория: курс для широкого круга лиц, желающих изучить РЖЯ «с нуля». Объём курса: 72 часов. Назначение: для саморазвития и начальной практики общения с глухими. Курс «Русский жестовый язык. Начала». 80 часов Целевая аудитория: курс для педагогич
Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках Надвратный храм иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» в Средних Садовниках
Построен: 1682 Адрес храма: 113035, Москва, Софийская наб., 32 (м. «Третьяковская», «Китай-город»). Телефон храма: (495) 953-64-77 История: Церковь сооружена около 1682 г. на месте деревянного храма, известного с 1493 г. на территории поселения выходц